1933-1940 гг.

4mur5 победных спектаклей начального этапа театра:

1. «Борьба продолжается», 1934 год.
Пьеса Л. Левина, выбранная С. Шапиро для постановки, повествовала о сопротивлении рабочего класса Германии фашизму. Спектакль отражал борьбу двух противоположных миров. Театр говорил с детской аудиторией о сложных политических и социальных проблемах, говорил откровенно и прямо. Некоторые эпизоды спектакля обретали трагическое звучание. Этой постановкой театр как бы прощался с агитационным театром и готовился к чему-то новому.

4lug2. «Бевронский луг», 1937 год.
Это первая проба театра в инсценировке серьезного литературного произведения – романа Р. Роллана «Кола Брюньон». Спектакль был проникнут остроумием и пряной поэзией романа, озорной юмор сочетался с жизненной мудростью, а искрометное веселье соседствовало с нескрываемой грустью. Бунтаря и философа Кола Брюньона играл С. Рубанович.

3. «Белеет парус одинокий», 1938 год.
Спектакль, в основу которого легла повесть В. Катаева. Ее инсценировщиком и режиссером был С. Шапиро. Спектакль пользовался успехом у зрителей. Кукла становится подобием актера драматического театра – эта тенденция разовьется в советском кукольном искусстве десятилетием позже.

4. «Илья Муромец», 1939 год.4mur2
Спектакль по пьесе И. Карнауховой и М. Туберовского, в котором прославлялись лучшие качества народного героя, рассказывалось о подвигах русского былинного богатыря. С этой совместной работы началась дружба и тесное сотрудничество театра с И. Карнауховой. Через год кукольники поставят ее новую пьесу, написанную по сказке братьев Гримм «Храбрый портняжка».

4al35. «Аладин и волшебная лампа», 1940 год.
Это первая постановка на советской кукольной сцене пьесы Н. Гернет «Аладин и волшебная лампа», проникнутая восточным колоритом сказок «Тысячи и одной ночи», полная фантастических событий, удивительных чудес. Спектакль привлекал  красочным оформлением художника Е.П. Якуниной, интересными актерскими работами.