1968 год

Я скучаю по городу, по театру и, конечно,
короткие приезды мои никак не компенсируют этой жажды…
… Память сохраняет только хорошее, а хорошего было очень много…
Из письма В.А. Ховралева в театр

БТК и Владимир Алексеевич Ховралёв – почти ровесники – им по 85!

И 30 лет из истории театра связано с именем Владимира Ховралева – его главного художника с 1959 по 1995.

Это было феерическое время для Большого театра кукол и всех, кто был творчески связан с ним в эти годы, то время, когда вся эта уникальная команда собиралась, как пишет в одном из писем В. Ховралев, «на нашей галерке», в его кабинете на 4-м этаже служебного здания БТК. И все те, кто не был с ними тогда, по-хорошему завидуют теперь их творческому согласию, содружеству, единомыслию, свободному от расчетов, обусловившему небывалый профессиональный взлет.

Мы гордились тем, что имя главного художника БТК стоит в первых строчках афиш спектаклей «Корабль “Арго”» (1961), «Золушка» (1963), «Слоненок» (1964 и 1974), «Аладин и волшебная лампа» (1966), «Неизвестный с хвостом», «Мальчиш-Кибальчиш» (1967), «Али-баба и разбойники» (1969), «Сказка про Емелю» (1971) – визитной карточки театра при выезде на любые гастроли, «Волк и козлята» (1975), «Гадкий утенок» (1981).

Все эти спектакли вошли в золотой фонд отечественного театра кукол и определили место и значение БТК в его истории. Что же говорить оспектакля для взрослых, незабываемых «Ловите миг удачи» (1969), «В 12 часов по ночам», «Ой, да ты, Садко» (1974), и многих других, ставших частью памяти нескольких поколений зрителей, легендами для всего театрального мира.

Каждый новый (блистательный!) плакат о грядущей премьере, почти всегда сделанный В. Ховралевым, становился событием для города.