1976 год

№41. Швейк2«Похождения бравого солдата Швейка» — это легенда БТК. Под бравурную мелодию ура-патриотического марша выходят на сцену актеры с плоскими масками, изображающими обывателей Австро-Венгерской монархии. Широко разевая рты, маски славят Франца-Иосифа и… превращ№41.швейк3аются в солдат в одинаковых ярко-зеленых фуражках. А после, под звуки того же марша, солдаты становятся круглыми мишенями и, наконец, вереницей могильных крестов. Так точной и емкой зрелищной метафорой передан пафос антимилитаристского романа Я. Гашека, инсценированного И. Ционским.

Гашековский юмор, ирония, сатира постоянно присутствуют на сцене. Они находят свое выражение в пародийной музыке постоянного композитора и друга театра Игоря Цветкова, в постановочных приемах, в куклах разных размеров и систем, причем сама система и сам размер кукол уже несут в себе образный смысл.

Бодро шагает по сцене бравый солдат Швейк, удивительная кукла, напоминающая героя иллюстраций Й. Лады и в то же время иная, более близкая, более современная по образу. Швейк ставит в тупик и командиров, и врачебную комиссию, и следователей, и военный совет…

Средствами кукольного искусства театр создает блестя№41.швейк1щий, остро публицистический, памфлетный спектакль.


«Многое ожидалось от Большого театра кукол, но то, что нам посчастливилось увидеть в спектакле “Похождения бравого солдата Швейка”, инсценированного И. Ционским и поставленного художественным руководителем труппы В. Сударушкиным, превзошло все ожидания. Это театральное искусство высшего класса, вызывающее сравнение с лучшими образцами смежных искусств»
«Дейли телеграф» (Англия)