1989 год

№57.белинский2Александр Белинский – писатель, сценарист, режиссер, актер, создатель незабываемых капустников, о которых давно уже сложились легенды, сочинитель более двухсот спектаклей (и каких!), обладатель десятков самых престижных международных и отечественных премий, народный артист России, академик Российского телевидения, создатель жанра телевизионного балета, творчество и личность которого не укладывается в рамки официального портрета, замечательный рассказчик, собеседник и слушатель, человек с абсолютным чутьем на нестандартных людей, могущих состояться, само имя которого стало отождествляться с понятием таланта, духа творчества, подлинной увлеченности делом и верности ему.

В БТК Белинский до назначения главным режиссером ставил дважды и оба раза успешно.

Спектакль «Ловите миг удачи» — мюзикл А. Колкера и К. Рыжова выдержал более 1100 представлений и стал одной из самых прекрасных легенд БТК… С появлением Александра Белинского в театре изменился, если можно так выразиться, сам ритм существования и состав участников творческого процесса. С режиссером в театр пришли люди его круга, друзья: Владимир Васильев и Екатерина Максимова, Гали Абайдулов и Кирилл Ласкари, Игорь Рогалев, зазвучало имя и музыка высоко чтимого и нежно любимого Александром Аркадьевичем композитора Валерия Гаврилина, пьесу для детей в соавторстве со Светланой Кармалитой написал Алексей Герман, пьесу для взрослых принес в театр Григорий Горин.

«Предстоящий сезон, — говорил он в начале своего первого сезона, — покажет “совместимость” труппы и главного режиссера… Театр возьмет непривычный для коллектива быстрый темп, что связано с необходимостью менять репертуар, особенно для взрослых».

№57.белинский1С Белинским было весело, радостно и шумно работать, он творил атмосферу вокруг готовящегося спектакля (это умеют делать очень немногие). На его репетиции ходили, даже не занятые в них.

«Он уникальный человек: при его умении объять необъятное, поражает его способность пересказать свое впечатление не сегодняшнего дня, воскресить его в его, так сказать, первоначальном виде». Поэтому Белинского так интересно слушать. Слушают же его буквально раскрыв рот. И это не только потому, что обогащаются знанием интересных фактов, тут дело и в самой организации материала, способе подать его, личностной магии рассказчика. И этой магии вне зависимости от своей воли покоряются все, попадающие по необходимости ли, по склонности в орбиту деятельности А. Белинского.

И хотя в первый год работы Александра Аркадьевича вроде бы разногласий с труппой не было, ему, конечно же, было в БТК непросто, потому что, несмотря на внешнюю легкость и уверенность, он, как и всякий творческий по-настоящему человек, крайне незащищен и внутренне неспокоен. А поводов для непокоя в БТК всегда хватало…