1992 год

№60.гиппо4На краткий срок (с ноября 1992 по август 1993) с общего согласия коллектива был приглашен на должность художественного руководителя Владислав Богач. За время своего пребывания в театре он поставил один спектакль для детей – концерт веселых зверей – «В гостях у Гиппопотама». Команда была прекрасная – а люди, отнюдь не чужие БТК и, конечно, профессионалы. Тина Херцберг (сценарист), Пауль Шенхоф (художник). Кукольники дорожат подобными работами. Предполагалось участие ведущих наших актеров – в частности В. Кукушкина. Стало известно, что спектакль этот В. Богач уже ставил раньше (кажется, в Прибалтике) и у него сохранилась видеокассета с записью.

№60.гиппо3Ситуация для такого театра, как БТК, не слишком лестная – ступать в чужой след. Да что поделаешь: хозяин – барин! Более того, В. Кукушкин был приглашен молодым режиссером к монитору и ему было предложено сделать нечто подобное тому, что он увидел в записи на экране. Кукушкину – актеру от Бога, легенде БТК…

К счастью, Владимир Владимирович был человеком с чувством юмора. На заданный ему однажды вопрос, как прошла телепередача с его участием, он, пожав плечами, ответил: «Говорят, что я похож на Утесова!.. А если бы нет!?» История с монитором, конечно, стала известна в театре. Популярности режиссеру это не прибавило, но спектакль репетировался, играли увлеченно (соскучились без новой работы!). Спектакль вышел в 1992 году и был вроде успешен, хотя время (и в театре, и в стране) не располагало к доверию и успеху: рушились связи, переосмыслялись личные отношения, многое творилось заново.

№60.гиппо2Владислав Богач недолго задержался в Большом театре кукол. И это не его вина, и не вина театра, а их общая беда. Наверное, он мог работать, и работал бы прекрасно в другое время. Ни один человек в то время, как мне кажется, не мог занять опустевшее кресло худрука в БТК, ни один, несмотря ни на какие личные качества. Театр снова оказался на распутье. Эксперимент «по просьбе трудящихся» не состоялся. Жизнь расставила все и всех по привычным местам. Иногда возвращение в исходную позицию трагичнее любых перемен.