1993 год

№61.алла полухина1«Так и учтите. Это ваш последний шанс», — предварил Комитет по культуре назначение Аллы Александровны Полухиной худруком БТК в разговоре с ходатаями от театра, силящимися доказать, что во главе театра кукол должен стоять кукольник. «Ребята, ну пусть попробует…» — В. Стржельчик. Так Алла Полухина стала худруком БТК на целое десятилетие.

Красивая, яркая, уверенная в себе, по легендам – в прошлом – любимая ученица Г.А. Товстоногова, превосходная драматическая актриса – по отзывам самых разных людей – пристрастных и не очень – с жестким мужским характером, бескомпромиссная, отлично знающая меру своей власти над людьми, безусловно, смелая – не побоялась принять театр кукол, в котором, по собственному признанию, тогда «мало что понимала, но увлеклась» — куклами ли, властью ли над не-куклами, искренне желающая войти в историю БТК созидателем, а не разрушителем – вот такой театр впервые увидел своего нового лидера. К ней приглядывались, она приглядывалась к нам.

В Алле Александровне Полухиной было много притягательных качеств: умна, отлично чувствовала юмор и принимала его (до известных пределов, разумеется), способна была на безоглядную доброту, если собеседник вызывал ее доверие или сочувствие. Человек отнюдь не мелочный, способный обаять кого угодно, если того желала (актриса!), умеющая держать дистанцию между собой и людьми, что для худрука немаловажно и быть «своей», не выходя из образа, умевшая, казалось, дружить и ценить дружбу, знавшая, несомненно, цену настоящему и мнимому, умевшая работать сама и организовать людей, — такой была та Алла, которую и сейчас, наверное, кто-то вспоминает с грустью и добрым чувством.