2002 год

«В истории театрального искусства произошло грандиозное событие. Открыт принципиально новый жанр. Те, кто попадет 14 апреля в Большой театр кукол, увидят не сказку, не комедию и даже не мюзикл. Они станут свидетелями, а наиболее впечатлительные – непосредственными участниками… погони. По замыслу Аллы Александровой и Бориса Макарова, пересказавших сказки Джоэля Харриса, и постановщицы спектакля “Эй, Братец Кролик, берегись!” — художественного руководителя театра заслуженного деятеля искусств России Аллы Полухиной, зрители смогут перевести дыхание только в антракте. Девять невероятных историй рассказывают герои спектакля дядюшка Римус и тетушка Мидоус, одна прикольная ситуация следует за другой. И в каждой из них главный нападающий – “непобедимый” Братец Лис, живущий по принципу “сила есть – ума не надо”, терпит поражение от слабого, но хитроумного противника – никогда не унывающего Братца Кролика. Братец Лис вынужден расстаться с наиболее привлекательной деталью своего “гардероба”, длинным хвостом, побывать в шкуре верховой лошади. А Братцу Кролику удастся даже выпутаться из криминальной истории, заманив вместо себя в капкан простодушного медведя. В этом озорном, необычном по сюжету и постановке спектакле много подлинного комических сцен, любопытных трюков и ярких сценических эффектов. А главное – все это очень похоже на нашу жизнь. Не всегда тот, кто силен и агрессивен, выходит победителем. Часто положение спасают чувство юмора и смекалка.

По замыслу автора, для спектакля был изготовлен замечательный суперзанавес, напоминающий вытканный ковер, светящийся в темноте, и уж конечно с физиономиями обоих Братцев. Сценография и оригинальные куклы придуманы заслуженным деятелем искусств Республики Хакасии Александром Алексеевым. Веселую озорную музыку к “погоне” написал композитор Владимир Антипин. А танцы единственных некукольных героев спектакля дядюшки Римуса и тетушки Мидоус поставил лауреат Госпремии Россс известный актер и балетмейстер Гали Абайдулов»

Из газеты «Московский комсомолец в Питере»