Мария Батрасова, актриса

О детстве:
В детстве я занималась в театральной студии. Когда я была маленькая, то не ходила ни в музыкальную школу, никуда, но увидела театральную и поняла, что хочу там быть. Когда возник вопрос куда поступать, я даже не сомневалась. Всегда знала, что хочу быть актрисой. Дальше я столкнулась с реальностью. Поступала 4 года и так удачно сложились обстоятельства, что я поступила к Руслану Равилевичу.

О поступлении:
Когда ты поступаешь, ты хочешь быть «звездой», уже знаешь, какие роли ты хочешь играть. На тот момент я вообще не знала кто такой Руслан Кудашов и что такое театр кукол. Но потом осознала, что я на отделении кукольного театра, и что у него такая слава: «Все дебилы и уроды поступают в кукловоды» (улыбается). Я увидела первые спектакли Руслана Равилевича, это были «Невский проспект» и «Потудань». Я даже не знала, что вообще такое возможно. Это было до такой степени потрясающе, что я не понимала, как это сделано. На тот момент я уже понимала, что с моей внешностью, такая, какая я есть, я не совсем драматическая актриса. Я поступала 4 года и была довольно сильно исковеркана. Были смыты цели и понимание кто я и что. Я была уверена, что могу играть только определенных персонажей, повесила на себя «ярлык». В процессе обучения мне очень долго доказывали, что я красивая, что я могу играть что-то, не только то, что я, по моему мнению, должна. Меня сделали такой, какая я есть сейчас.

О БТК:
На данный момент я в театре уже 10 лет. Это очень много. Моя работа в БТК началась со спектакля «Человеческий детеныш», я играла Мать-волчицу. Был спектакль «Мы». Мы сами все придумывали. У нас так было: какую роль ты себе выбираешь, такую и играешь. Если ты в чем-то доказателен, то это делаешь. В этом и есть счастье нашего театра.

Даже про любимые спектакли, я не могу сказать: «Это все мои дети». Есть материал, который я понимаю больше, а есть который меньше. До некоторых спектаклей мне надо дорасти. Например, «Шекспир-лаборатория». До наших режиссеров нам надо дорасти. Мы не понимали, что мы делаем. Со временем приходит осознание.

Для меня БТК – это путь, по которому я иду интуитивно. Это дело моей жизни, моя работа. Иногда я безумно люблю, я лечу. Иногда меня это убивает. Это нормальный процесс. БТК – очень важный этап в моей жизни.

О других театрах:
Мне очень интересно то, о чем говорят, то, чем занимаются мои коллеги. Из параллельных курсов появились очень талантливые театры. «Этюд-театр», например, «Мастерская». У них я тоже учусь, ведь мы совершенно разные. Они делают то, что мы не всегда можем, и наоборот. Мне очень интересно, что происходит в Москве и других городах. Стараюсь что-то в интернете смотреть. Но лень, конечно, дает о себе знать (улыбается). Лишний раз, из-за большого объема работы, хочется дома побыть, с семьей. Очень бы хотелось на Диденко сходить – то, что он делает в «Гоголь-центре». На «Коляду-театр» я ходила. Театр неоднозначный, я смотрела «Ричарда III» у нас (в рамках «БТК-фест: Russian Case» — прим. ред.) и потом посмотрела «Бориса Годунова». Хочу сказать, что у них есть легкость, юмор, непосредственность. За это их можно полюбить. Они позволяют себе то, что не позволяют другие театры. И это не выглядит пошло или ужасно, просто они такие. Даже само название театра подразумевает некую народность, открытость. Их непосредственность очень интересна.

О кино:
Меня не берут в кино. Хотя вроде зовут на пробы, я иду, и все говорят «хорошо и замечательно», а потом ничего. Раньше хотелось стать известной и знаменитой благодаря кино. Сейчас понимаешь, что всему свое время. Счастье в том, что есть театр. Что есть моя работа. Тем более, что кино, которое сейчас снимают – это беда. Адские сериалы и тому подобное – это не та творческая работа, которой можно гордиться. Конечно, это зарабатывание денег и я с удовольствием где-то снимусь, но я всегда отдаю себе отчет, что для творческого человека, для развития и самоуважения важно заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь.

О хобби:
Я вяжу. Вообще люблю все руками делать: шить, вязать, вышивать, рисовать. Берусь за что-то, но до конца не доделываю. Люблю очень что-то узнавать, изучать. Особенно какую-нибудь личность незаурядную. Я могу «зафанатеть» и несколько месяцев взахлеб смотреть видео, читать книжки, слушать песни, в зависимости от того, на кого я «запала». Например, Марк Шагал. Я его фанатка. Или Эдит Пиаф. Сейчас вот Эми Уайнхаус. Она очень интересная. Фильм про нее вышел замечательный. Он про человека, настоящего, не красивенького, у которого всё хорошо. Она очень похожа на Эдит Пиаф, на эту «черную», настоящую женщину, которая умеет жить так, как она живет. Люблю изучать таланты.