Дмитрий Чупахин, актер

Первое знакомство с театром состоялось в моём родном городе — Великом Новгороде,  лет в 15-16. Весь класс, а может и всю школу, повели просвещаться в театр. Это был спектакль «Плутни Скапена» Мольера (это я сейчас знаю, что Мольера, а тогдааа…) Я вообще сам удивляюсь, как я название запомнил! Но мне понравился актёр, который играл главного героя — наш лучший актёр в городе (он ещё на местном телевидении выполнял заявки на песни к юбилеям и т.п.) Наверное из-за того, что он так здорово играл, я и запомнил название пьесы. Но театр в детстве меня не манил, всё больше улица, футбол, велосипед…

Любую подготовку к роли я начинаю с прочтения материала к спектаклю: пьесы или прозы. Дальше находишь всё, что касается твоего героя и… и начинаешь представлять: «Вот как это он вообще такое сделал, а потом ещё и сказал вот так вот?  Нормальные люди ведь так не говорят!» А потом ты смотришь, что он там наделал и понимаешь, что нормальный человек ТАК не поступает. И тогда всё встаёт на свои места!) Вообще-то у нас в спектаклях чаще всего приходится героя или образ придумывать самому. Так что ходишь и фантазируешь. А потом стесняешься показать, что ты там нафантазировал. Но вот если всё же покажешь, то может и получишь роль)

По началу сложно входить в образ, а после 15-20го спектакля уже нормально. Уже привыкаешь к нему, ведь ты его уже изучил изнутри, как говорится. А дальше начинаешь его «отшлифовывать», если не лень.

Влияют ли на меня мои герои? Не знаю…Наверное, если вы так привыкли к герою, что он влияет на вашу жизнь, то пора в Кащенко. Георгий Вицын как-то сказал: «Выходя со сцены, не забудьте выйти из образа».

Мне кажется, что личность актера больше влияет на героев, ведь мы привносим в образ свой жизненный опыт. А вообще надо у коллег узнать —  со стороны виднее. Может я и, впрямь, веду себя как Герцог Вероны или как Айболит!

Все роли, которые я играю, любимы в зависимости от того, получилось сегодня её хорошо сыграть или нет. Я больше люблю роли активные, где много текста и есть время успеть что-то поиграть. Как «Сумасшедший профессор» из спек. «Снежинка». Люблю когда меня много на сцене!)

Очень хочу попробовать себя в драме. Возможно: Скапен, Башмачкин, что-нибудь из Чехова, Шукшина, военное что-нибудь или наоборот: без слов — одна пластика. А вообще, главное, чтобы было интересно!

Хочется играть все-таки для реального, а не воображаемого зрителя, поэтому мы просим администрацию получше продавать билеты))  Реакция зрителя бывает разная и она всегда важна. Нужно уметь чувствовать зрителя. Вот этому и учимся. Зритель — часть спектакля, так как он находится в пространстве спектакля и не учитывать его энергию нельзя. Надо с ней уметь работать и не поддаваться ей, какой бы она не была: хорошей или не очень. Надо своей энергией заразить их! Забавно когда зритель открыто реагирует, что-то говорит в голос, забывая, что его все слышат. Значит проняло!!!

Думаю, что будущий театр будет по-прежнему искать формы синтеза всех возможных жанров театра, будет включать в себя элементы других искусств и форм проявления человеческой фантазии. Сейчас уже так все изгаляются, что и не поймёшь театр это или что. А, возможно, потом опять будет востребовано то, чем славился классический театр. Ведь театр отражает развитие общества и пытается ответить на его запросы на каком-то новом, но всё же понятном языке.