Антон Иванов, фотограф.

В БТК я работаю с 2012 года. В первый раз сюда меня позвала снимать моя давняя подруга Клава – администратор театра. Это был спектакль «Екклесиаст», меня засунули на балкон над сценой, запугали тем, что любое неосторожное движение может сорвать весь спектакль и, что самое страшное, я не смогу до самого конца сходить в туалет (улыбается). В общем, я втянулся в процесс.

Моя работа в БТК заключается в том, что бы делать фотоотчеты спектаклей. В каком-то смысле я снимаю репортаж, но театральная съёмка сильно отличается от того, что я делаю, когда, допустим, фотографирую в клубе или провожу прекрасный вечер, работая на новогоднем корпоративе (улыбается). Пожалуй, правило «не мешать» ставится во главу угла. Все события (ну, почти) развиваются на сцене, то есть, я знаю область, на которой нужно сконцентрировать внимание. За актёрами безумно интересно просто наблюдать (настолько, что иногда забываю про фотоаппарат), но ловить удачные кадры с ними по ходу действия, наверное, самоё любимое моё занятие.

Свет. Ему в спектаклях Большого театра кукол уделяют особенное внимание. Конечно, я видел спектакли, где не ограничиваются парой софитов белого цвета, но никогда не думал, что освещение может само по себе задавать атмосферу, быть полноценным участником действия.

Вроде, всё просто – сиди и делай кадры. Актёры играют, свет выставлен – всё готово для идеальной фотографии. Но происходящее на сцене порой невероятно динамично, всё может преобразиться за несколько секунд. Вообще, спектакль не особо рассчитан на то, что бы быть переданным статичной картинкой, он говорит совсем другим языком, который нужно в процессе съёмки перевести в язык фотографии, по пути не растеряв всю атмосферу. Наверное, это и есть причина, по которой я так люблю снимать в БТК.

Я с детства хотел оказаться в театре не как зритель, а как его, пусть и маленькая, но часть. Пожалуй, самое интересное, что случилось со мной в БТК, кроме осуществления детской мечты, это эпизод с закрытия первого «БТК-феста: Театра актуальных кукол», благодаря которому я-таки подтянул свой английский. Для этого понадобились британские актёры, вечеринка закрытия фестиваля, вино и алкогольная сингулярность, наступившая вследствие чрезмерных попыток ликвидировать языковой барьер. Желание к следующему фестивалю без проблем общаться с командами из других стран стало решающим фактором, когда я через пару месяцев записывался в школу английского. Жаль только, что в 2015 году приехали только российские театры (Хотя сам фестиваль от этого ничуть не испортился).

А вообще очень хочется выбраться вместе с ребятами на гастроли и сделать на основе поездки фотоисторию.

Зрители/Читатели – счастья вам, здоровья и приходите почаще в Большой театр кукол!