Нина Котова, кассир

Я в театре всего лишь второй год. Раньше я работала в театральном агентстве «Софит» несколько лет. Продавала театральные билеты. И в прошлом году выяснилось, что здесь есть вакансия. Об этом мне стало известно, и я пришла сюда на собеседование. И любезно была принята в театр на работу (смеется)

Работа моя заключается в продаже билетов на спектакли нашего театра. Помимо этого мы рекламируем наши спектакли, если зрители приходят и не знают наш репертуар.

Зрители настолько разные и, к большому огорчению, можно сказать, что очень много людей, которые приходят в театр вообще первый раз. Это меня очень удивляет. Ведь люди далеко не молодые, уже с детьми… Тогда начинаешь рассказывать «с нуля». Как, например, формируется цена на билеты… потому что даже этого люди не знают. В зависимости от того, кто перед тобой – такие беседы и ведешь. Есть, конечно, зрители, которые очень часто ходят в наш театр и смотрели многие спектакли и по несколько раз. Тут уже получается у нас живое общение: делимся мыслями, впечатлениями. С такими зрителями, конечно, приятно поговорить.

Отличие работы в театре в одном – здесь мы продаем билеты на спектакли только нашего театра, и должны знать репертуар только нашего театра, а в «Софите» мы были в курсе всех площадок города и всей театральной жизни города. Ну и самое главное отличие: здесь можно бытово, как говорится, встретиться с артистами. На меня это произвело огромное впечатление. Как только я начинала здесь работать, я пришла в наш театральный буфет. И вижу — там сидят наши актеры (я еще не знала их по именам и фамилиям, но знала, что это наша труппа). Сидят за столом, обедают, смеются, байки какие-то рассказывают. Обычные люди. А вечером того же дня я пошла на спектакль. И то, как они все перевоплотились, преобразились – я подумала, ну просто какие-то небожители, а я сегодня была с ними в буфете на равных! (смеется) Вот это отличие. Где я еще артистов так встречу, увижу?

В нашей работе менять практически нечего. Мне кажется, все здесь отработано годами. А что касается театра, мне лично и моим знакомым, которые приходят в наш театр, очень не хватает фотографий артистов в фойе театра. Я просто недоумеваю. Потому что это традиционно. Ты посмотрел спектакль, тебе кто-то запал в душу, кого-то ты хочешь запомнить и в дальнейшем на этого актера приходить. Это же очень характерно для театра – правильно? А здесь выходишь – и в растерянности. Кто играл, что играл? Люди не всегда покупают программки. Это самое-самое пожелание театру, тем более что наше фойе это позволяет сделать.

Любимого спектакля у меня, пожалуй, нет, но из того что смотрела, я почти все смотрела не по одному разу… Бывает когда человек приходит и хочет увидеть комедию, то я говорю, что у нас репертуар серьезный, за исключением одного спектакля, такого легкого – это «Кафе…». Ну вот даже спектакли-концерты «Башлачев» и «Высоцкий» – это же тоже далеко не комедии, вещи серьезные. Наш репертуар – для подготовленного зрителя. Однозначно. Потому что либо надо знать классику, либо Ветхий Завет… БТК тем и ценен, что в городе есть один такой театр, куда ты знаешь, пойдешь и получишь огромное удовольствие от этого непростого репертуара. Все спектакли достойнейшие. Мне все нравятся.

БТК в трех словах: общение со зрителем, комфорт, познавательность.

Самое главное в жизни: Семья, и чтобы все были в семье здоровы.

Мечта: путешествия. Всегда мечтаю об осуществимых путешествиях. Раньше я много путешествовала. Сейчас конечно стало с этим сложнее. Все необходимое у меня уже все есть, но вот теперь я бы только ездила повсюду (улыбается). Было бы только для этого здоровье и финансовые возможности.

Пожелания зрителю, как и театру: достойных премьер, очередь к нам в кассу, и чтобы мы говорили: «Извините, на сегодняшний спектакль все билеты проданы» (смеется). Это просто лучшее из того, что можно пожелать. И театру и зрителям.