Наталия Сергеевская, специалист отдела по связям с общественностью, помощник режиссера.

У  меня  огромное  количество  разных  функций:  от  распределения  бюджета  на  рекламу  до   создания  проектов,  ведения  их  от  начала  и  до  конца,  продвижение  театра,  поиск   финансирования, гранты, SMM, сбор команды, организация БТК­феста, гастроли и еще миллион   обязанностей…  На  самом  деле  все  мы  здесь  занимаемся  всем:  потому  что  это  PR­отдел,  в   котором есть 4 человека ­ 4 прекрасных девушки. И все эти люди делают всё.

У меня театроведческое образование Театральной Академии. Когда я училась на первом курсе,   Арина Александровна Шепелёва  вела  у нас  семинар «Анализ  спектакля». Я не  знала,  про  что   писать, а она сказала: «А сходите­ка вы на “Вия” в БТК». Тогда я вообще в первый раз попала в   кукольный  театр.  Этот  спектакль  перевернул  всю  мою  жизнь,  я  потом  вообще  все  осознала   заново.  До  этого,  мне  кажется,  я  вообще  такого  не  испытывала:  ну  просто  ходила,  смотрела   какие­то спектакли. Просто это стало событием моей жизни, после которого я поняла, что очень   хотела  бы  работать  с  человеком,  который  это  сделал.  Так  случилось,  что  как  раз  в  том  году   Руслан  Равилевич  набирал  курс  и  искал  помощников:  кто  помогал  бы  ему  расписание   составлять,  договариваться  с  педагогами,  со  студентами.  Арина  Александровна  посоветовала   меня,  и  вот  так  с  тех  пор мы  начали  работать.  Прошло  уже  десять  лет,  я  стала менеджером,   никуда не ушла.

Мне кажется важным то, что здесь есть главный режиссер Руслан Кудашов, который учит нас не   просто  работать,  исполнять  какие­то  функции,  а  быть  людьми,  стараться  оставаться   человеком…  Это  очень  важная  вещь,  когда  ты  все  время  пытаешься  вызвать  в  себе   человечность.  Когда  смотришь  спектакли,  ты  опять  возвращаешься  к  тому,  что  ты  должен   милосердно относиться к людям, должен уважать их. И за счёт того, что здесь есть этот человек,   есть эти спектакли, это все время возвращает нас к чему­то очень важному, к тому, что в жизни   обычно просто пролистывают. Для меня это действительно очень важно, и мне кажется, что этим   отличается (по крайней мере, не знаю, как другие театры, потому что, в разных театрах всё по­  разному) наш театр. У нас даже в миссии театра прописано «обучение вере, терпению, любви».   Это не только на спектаклях, это на уровне всей нашей жизни.

Что  мне  хочется  изменить  в  БТК?  Экономику.  Хочется  усовершенствовать  систему  продажи   билетов (ценовую, кадровую политику), чтобы театр зарабатывал больше собственных средств и   вкладывал  их  в  свое  развитие,  увеличить  уровень  заработной  платы…  Я  много  учусь  и  вижу   примеры успешных московских театров ­ если в чем­то сомневаетесь, посмотрите как работает   Театр Вахтангова во главе с директором Кириллом Игоревичем Кроком! Кто­то скажет: “Конечно,   это  же  Театр  Вахтангова!”  Это  все  отговорки,  поверьте,  и  в  Большом  театре  те  же  самые   проблемы  и  заботы  ­  просто  количество  нолей  другое.  У  нас  есть  самый  главный  ресурс  ­  прекрасные спектакли высокого профессионального уровня ­ это дано не многим театрам.

Нужно ходить в театр, потому что театр – это исключительное место в энергетическом смысле.   Когда ты видишь, что есть живой диалог между зрителями и тем, что происходит на сцене, это   ни  с  чем  не может  сравниться,  это  такой  большой  эмоциональный  кайф.  Мне  кажется,  в  БТК   спектакли  очень  высокого  профессионального  уровня,  они  очень  эмоциональны,  почти  всегда   затрагивают зрителей. Тот, кто смог преодолеть стереотипы, что это какой­то кукольный театр, и   пришел,  обычно  возвращается  много­много  раз,  потому  что  недаром  же  мы  выиграли  в   независимом мониторинге Комитета по культуре, став единственным театром, который получил   высокую  оценку  и  от  зрителей,  и  от  профессионалов.  Такое  совпадение  редко  бывает.  Мне   кажется, что в этом сочетании и есть уникальность этого места, так что… ходите в театр.