Виктория Слуцкая, актриса

В театр впервые попала после поступления, в детстве не была здесь, в основном, посещала музыкальные театры, поэтому мир театра кукол открылся мне только при попадании на курс при БТК, чему я очень рада. Считаю, что это большая удача и провидение, что я попала именно на этот курс, где лично мне учиться было сложно, так как практически всё было не понятно, сложно и очень долго ничего не получалось.

В основном мы играем темы, а не роли, что тоже достаточно интересно и полезно… Мне казалось, что просто мы учились не пять лет, а все десять, учились усмирять свои амбиции, находится на сцене все 15-20 человек, говорить текст вместе… Мало кто может похвастаться таким умением работать вместе… И только сейчас я чувствую, что мы выросли, и пришло время делать что-то своё, как-то самовыражаться… Но это исключительно моё мнение. Поэтому один из моих любимых спектаклей «Счастливое дерево». Нас на сцене всего двое, и только от нас зависит, как пойдёт спектакль, будет ли зритель (а особенно дети) воспринимать довольно не детскую тему. Люблю его также за то, что эта роль очищает, заставляет задуматься о настоящей бескорыстной любви, которой научиться очень непросто… Также люблю спектакли «Башлачёв», «Высоцкий», «Екклесиаст» (за возможность выражаться пластически, чему вообще нет предела и за ощущение радости бытия в финале спектакля), «Кафе…» (за возможность быть разной).

Да, конечно, спектакли очень влияют на меня, на воспитание моей личности, и я счастлива, что есть возможность говорить на такие темы. Хотя, не скрою, хочется развиваться в разные стороны. В сторону юмора, клоунады, хочется удивляться себе и другим, вот с этим пока в нашем театре не очень… Хотя, Р.Р. Кудашов всегда говорит: «Делайте свои работы», и это реальный шанс выразиться, просто не все могут сами себе придумать спектакль, кому-то необходимо постоянная работа с режиссёром. 

Зрителя люблю, учусь слушать, как идёт спектакль и как зритель реагирует. Люблю моменты «умной тишины», когда зритель улавливает каждый вздох артиста, замирает вместе с ним, плачет и смеётся. Люблю когда зритель открыто реагирует, смеётся, что бывает нечасто… В основном, люди стесняются реагировать. Театр живой благодаря разному зрителю и «живому» артисту. Ведь мы каждый день другие, обновлённые и это здорово. 

Будущее театра вообще мне представляется разным. Хорошо, что ищутся новые формы, активно используется видео и что-то ещё техническое, но меня пугает, что вроде и артист становится не нужен… Сейчас довольно модно «не быть» на сцене… То есть бытовая походка, бытовой разговор. С речью сейчас вообще беда, достаточно включить телевизор: сплошной слэнг, говор, лично я считаю недопустимым артисту так разговаривать, ведь кто, если не мы должны нести грамотную красивую речь в массы, но сейчас только артисты старшего поколения говорят хорошо, а среди молодёжи всё очень и очень печально. Я много занимаюсь закадровым озвучанием и дубляжом, поэтому имею возможность слышать по-настоящему хорошую речь, есть с чем сравнить. Хотя мне радостно, что сейчас появляется возможность создавать своё творчество, открывается много креативных пространств, можно делать моноспектакли, говорить на какие-то волнующие темы… 

Люблю музыку, иногда вспоминаю игру на рояле, стараюсь практиковать йогу, очень люблю танцевать и петь, озвучивать фильмы… Считаю, что всё это помогает развиваться в театре… Такая интересная профессия: всё, что узнаёшь нового, читаешь, видишь — всё может послужить вдохновением на сцене… Иной раз случайная фраза, услышанная или прочитанная где-то, может быть мотивацией к работе над ролью. Постоянное развитие и «растягивание» себя в разные стороны — вот, что мне интересно от самой себя…