Лидия Солодкая и Анна Ротбарт, билетеры

Л.С. Мы с Анной Владимировной работаем в паре. Нам с ней так комфортно! Я иду в театр с огромным удовольствием. Это такая отдушина. Мне здесь коллектив нравится, и я очень довольна. До прихода в театр я работала старшим кассиром в сберегательном банке. Там все было «по стойке смирно»: шаг вправо, шаг влево – все по инструкции. В театре все по-другому. Я люблю разговаривать с людьми, обожаю детей.

В БТК меня позвала Лариса Александровна, которая работала здесь билетером. Сначала я была вахтером, потом, когда заболела мама, пришлось на год и три месяца уйти из театра. После большого перерыва я вернулась обратно, сначала на должность гардеробщицы, потом – билетера.

Мы можем определить зрителя на расстоянии – идет ли грамотный зритель, который знает, куда идет, или случайный. Публика БТК очень разная. Есть интеллигентная, культурная, а есть и случайная. На взрослые спектакли люди идут более подготовленные, на детские — нет. Такое ощущение, что молодые мамы не читают детям сказки и не знают сюжетов самых известных произведений. Начинают покупать программку и спрашивают: «Есть ли там содержание этой сказки?»

Ситуации бывают разные, но мы умеем лавировать и всегда находим компромисс. Даже если приходит агрессивный, взвинченный человек… Наша работа – быть психологами. Был такой случай. Бабушка привела в театр мальчика 9 лет, и он ни в какую не хотел идти на спектакль! Как говорится, «затащили на аркане». Пока не вмешались мы: подошли к нему (он рыдал) и уговорили пойти на спектакль – сказали, что если ему не понравится, то он сможет уйти. И он досидел до конца! Ему было 9 лет, и он до этого никогда не был в театре.

Зрители часто спрашивают, на какой спектакль привести маленького ребенка. Часто ведут на постановки, рассчитанные на 4-7 лет, слишком маленьких детей – 2-3 года. Мы советуем начинать с малой сцены: спектакли «Колобок» или «Репка». И все-таки лучше приводить детей в театр с 4-х лет.

Мне кажется, что в детских спектаклях должно быть много музыки. Это завораживает – посмотрите на реакцию зрителей на «Айболите». И еще спектакль для маленьких зрителей должен быть коротким, как урок в школе – 40-45 минут.

В целом, мне нравятся спектакли нашего театра. Некоторые — безумно нравятся! «Рикки-Тикки-Тави» я уже раз пять посмотрела. Я от него в восторге: и краски, и музыка, и актеры – все так замечательно подобрано. Я считаю, что это – шедевр.

Мы приходим в театр за час до спектакля, за полчаса начинается впуск зрителя. Еще мы продаем программки. Однажды был забавный случай. Мама говорит сыну: «Давай купим программку?» А ребенок отвечает: «Зачем напрасно деньги тратить?» А бывает наоборот.

Мне бы хотелось, чтобы не было голых стен в фойе – повесить фотографии молодых и старых актеров. Зрители не знают, чем себя занять до начала спектакля. Многие фотографируются на фоне голых стен…

А.Р.: Раньше были хорошие витрины со сценами из спектаклей (маленькими фигурками) в фойе. Когда приходят пожилые люди, то вспоминают: «Где-то у вас было…»

Зрителям хотелось бы пожелать, чтобы они были «подкованными», читали своим детям сказки, беседовали с ними о содержании спектакля, хотя бы элементарно, про что будет спектакль.