Марина Солопченко, актриса

Мое знакомство с театром началось с балета. В детстве я хотела танцевать. Попросила маму отвести меня в танцевальный кружок. Сколько себя помню – я всегда танцевала. Занималась десять лет в ДК им. Горького, там был театр балета. Очень серьезный. У нас даже были балетные спектакли – настоящие, трехактные, где танцевали только дети разного возраста. Я исполняла несколько ролей в «Сказке о Попе и работнике его Балде», композитор – М. Чулаки. У нас в Питере этот балет не идет, но в профессиональных театрах других городов он есть. Вот и у нас в детском секторе в ДК им. Горького был этот балет. Потом мне стало чего-то не хватать. Видимо, казалось, что одного жеста, движения не хватает для того, чтобы выразить все то, что во мне кипело, особенно в подростковом возрасте (смеется). И я решила попробовать себя в драме. Об этом можно долго рассказывать: с кем я советовалась, с кем потом занималась… Но в раннем детстве я любила только балет.

  От кукольного театра – единственное воспоминание из детства: как раскрывалась молния на животе у Волка и оттуда выходила Красная Шапочка (улыбается). Вот это – яркая картинка. А папа мой рассказывал что, оказывается, шил кукол, занимался кукольным театром в детстве, в школе. Так что – передалось (улыбается). Эти связи… непонятно откуда они берутся. Например, когда у меня из-за родов был простой в работе, я тоже стала шить кукол (не театральных). Не знаю почему. Может быть потому, что бабушка была портниха. А потом я придумала, что куклы — это могут быть мои несыгранные  роли. Затем была пара выставок — в музее Ахматовой и в Театральной библиотеке.

 В 2007 году Александр Калинин поддержал наш проект, и мы сделали в БТК спектакль «Тойбеле и ее демон». Здесь я познакомилась ближе с артистами-кукольниками.  Сейчас у меня есть спектакль, где я сама управляю куклой, и я понимаю насколько это огромный труд. А когда мы стали работать с Яной Туминой, то отношение к кукле, к объекту у меня вообще очень сильно поменялось. Для меня это стало очень важным.

Еще давно мы с Русланом Кудашовым и Галиной Бызгу делали спектакль «Антиподы» в Музее Достоевского по его произведениям. Было 3 артиста и 3 куклы. Я водила двоих — Мышкина и Рогожина. Не говорила за них, только вела. Руслан мне показывал, как это делается. И уже тогда мне показалось, что в этом есть что-то совершенно потрясающее. Это, конечно, большая помощь в драме. Многие драматические школы строятся на отстранении себя от персонажа. Именно в кукольном театре я начала ощущать эту  возможность. В этом кукла очень помогает…

Сейчас я отношусь к куклам по-особенному, конечно. Это как возвращение в детство. Оживают те  забытые чувства, когда они были игрушками.  

В первый раз, когда я вышла на премьеру в «Polverone», где у меня в начале много драматических кусков, где много движения, сбивается дыхание, случилось ужасное. На репетициях я как-то оцениваю свои силы, а на спектакле  волнуюсь, и даже вены на руках надуваются (улыбается). И когда я взяла куклу, то поняла, что у меня трясутся руки, и что я не могу выйти из этого драматического способа игры, когда эмоции через край. Я поняла, что кукла не слушается меня. То, что я делала на репетициях – не получается. Я стала над этим работать. Находить моменты, где успокоиться, выдохнуть и взять куклу как бы «чистыми руками».  

Любимый спектакль в БТК — все. Это «Тойбеле и ее демон», «Сто оттенков синего» и «Polverone». В  работе мне очень важны люди и артистов этого театра я очень люблю.

Хобби:
Люблю смотреть хорошие спектакли и хорошие фильмы в маленьких кинотеатрах.  Люблю путешествовать, шляться по городам и музеям. Люблю ехать на машине по красивой дороге.  Увлекаюсь  фотографий. Была выставка фотографий в Театральной библиотеке, называлась «Окна».

Пожелания Большому театру кукол в связи с юбилеем:
Ребятам желаю — сохранять себя и дальше. Так же как и сейчас, не подпускать к себе цинизм. Находить время для личной жизни, а не только для театра.

Руководству желаю признать, что сейчас в театре уникальная труппа, суперпрофессионалы и преданные профессии прекрасные люди и их надо беречь,  защищать и доверять им.

Пожелания/советы/ рекомендации зрителям и читателям:
Зрители у нас замечательные, но бывают люди, которые могут своей болтовней по телефону во время спектакля или поведением, испортить впечатление от спектакля всем: и артистам, и зрителям.  

Ведь почти на каждом спектакле — один телефон, да звенит. А магия-то разрушается.