Мария Сумарокова, приглашённая актриса, заведующая костюмерным цехом

В БТК работаю уже третий сезон. У меня очень странная история попадания в БТК.

Я тогда училась ещё в Саратовском театральном Институте на 4 курсе и тогда, к моему стыду, я и знать не знала про Большой Театр Кукол и даже не задумывалась о переезде в Питер. А потом я случайно увидела фото спектакля «Ромео и Джульетта», сцену первой брачной ночи, с красками, и все. Случилось. Я поняла, что хочу работать именно в этом театре. И я «загорелась». Только потом, уже работая в БТК, я узнала, что это постановка не РР, а Галины Ивановны Бызгу. Но тогда это не имело значения. Я влюбилась.

Начала потихоньку узнавать про театр, про мастерскую Кудашова. Посмотрела на них на сайте, подумала про себя: «Боже! Они такие красивые! Я никогда не буду с ними на одной сцене!» И уже через год, примерно в это же время, я участвовала с ними на показе эскиза спектакля «Высоцкий. Requiem» на Володинском фестивале. И тогда это, конечно, казалось чудом.

Ну, а попала я в БТК в конечном итоге благодаря Алесю, которому я написала сообщение и спросила про работу. А он мне так радушно ответил, что я, не задумываясь, собрала чемодан и на следующий день после выпускного рванула в Питер, в котором до этого даже не была ни разу. По приезду, позвонила Руслану Равилевичу. Дико волновалась при этом. Тот мне предложил работу реквизитором. И я не раздумывая, согласилась. В августе я подошла в театр на собеседование и меня взяли заведующим костюмерного цеха. Заведующий есть, а костюмерного цеха нет. В общем, я начальник пустоты (смеется).

Моя работа заключается в приготовлении костюмов и реквизита для спектакля, и сборе их после окончания действия. А если говорить об актерской составляющей, то я думаю, это итак понятно (смеется).

У меня в театре две абсолютно разных работы. Даже по ощущениям: одно дело ты сам играешь, другое – ты «обслуживающий персонал» тех, кто играет. Поэтому это достаточно сложно. Ведь даже в тех спектаклях, в которых я играю, а не работаю реквизитором, ребята-коллеги так и норовят спросить, где их рубашки, брюки, носки… Так что мне кажется, что мой мозг всегда находится во внимании и концентрации что-то найти, подсказать, помочь в отличие от других актёров (улыбается). Правда, я пока не поняла хорошо это или плохо (смеется).

Самое интересное и приятное у меня все же связано с актерской составляющей работы в БТК. Так было, когда, например, после спектакля «Песнь Песней», в который меня ввели в начале этого сезона, Руслан Равилевич сказал мне: «Спасибо за спектакль, но сначала мы собираем реквизит». Для меня это, конечно, много значило. То, что Руслан Равилевич видит во мне в первую очередь не реквизитора, а актрису. Ну, ещё было очень здорово, когда мы в прошлом году ездили на гастроли в Симферополь. Мы на второй день спектакля утром рано встали и поехали на море. Это был апрель. Мы ели невероятно вкусные помидоры, сыр, клубнику и купались в море в футболках и штанах. Это были самые чудесные 3 часа на море в моей жизни (улыбается).

Я бы хотела изменить… Да, наверное, я хотела бы перестать гладить костюмы и стать «полноценным» участником коллектива. Быть на ставке и видеть в трудовой книжке запись «артист», а не «заведующий костюмерным цехом». Но я могу сказать, как Карлсон: «Не в пирогах счастье». Я рада уже тому, что я чувствую себя, хоть и не всецело, частичкой этой большой и прекрасной семьи. Ребята помогают мне пережить и перешагнуть через многое. Они поддерживают. И за это им большое спасибо. Ну, и конечно же (я уже усвоила урок Руслана Равилевича), — «всему своё время». Так что все идёт своим чередом.

О БТК в трех словах: благодарность, счастье и носки. Много носков (смеется).

Самое главное в жизни, наверное, хотя, вовсе и не наверное. А совершенно точно – любовь! Это самая великая и движущая сила. Как сказал мне один из моих мастеров Иван Подмогильный: «Все в жизни от любви. Ведь даже если «не любовь» это тоже любовь, только с частичкой «не»».

Мечта. Не знаю. Для меня была мечтой работа в БТК. Теперь я ищу новую. Мечту. Но это сложно, ведь даже когда мечта начинает сбываться, не все происходит гладко. И очень часто хочется опустить руки. Но надо «держаться, держаться», как говорил мой педагог по современному танцу.

Что пожелать… Наверное, я бы хотела сказать тем, кто мечтает, кто боится, кто думает «какие красивые люди, я никогда не буду с ними на одной сцене» – никогда не сдаваться и идти до конца к своей мечте! Хочется опустить руки – значит вы близко к своей цели!!! Любите и мечтайте!!! Все у вас получится!!!